Как изготовить выхлопную систему для мотоцикла

Самодельная выхлопная система для мотоцикла

Если вы задались целью починить или переделать выхлопную систему на своем мотоцикле, и имеете небольшой опыт работы с металлом и трубами, то для вас это не составит большого труда. Ко всему прочему, это довольно веселая задача, если все получается так, как вы задумали. В отличие от автомобильной выхлопной системы, у мотоциклов она находится снаружи, что оставляет большой простор для творчества. Вы можете придать ей эстетичный внешний вид, определившись с формой и расцветкой по своему вкусу. Но сперва нужно позаботиться о том, чтобы выхлопная система выполняла свои функции, а хромированный блеск оставим на потом. Нам потребуется небольшой набор инструментов и материалов: измерительная лента, маркеры, листы для создания наброска плана, паяльная лампа, сгибатель труб, крепления, сами трубы, дрель со сверлами по металлу, тиски, болгарка, а также одолжить или купить сварочный инвертор (ссылка).

Шаг 1 — измерения

Перед тем, как вы начнете сам процесс изготовления, или даже до покупки необходимых материалов, вам необходимо набросать план с точными измерениями. Используя измерительную ленту, замерьте расстояние от точки, где головка выхлопной трубы будет подключаться к двигателю и вниз к педалям, а затем от педалей к задней части мотоцикла. Весь план изготовления выхлопной системы будет основан на двух этих измерениях. Если выхлопная система будет двойная, с обеих сторон мотоцикла, нужно сделать отдельные замеры для каждой стороны. Отметьте на плане эту трубу, как головную. Затем нам понадобится труба чуть большего диаметра для создания цилиндрической камеры на конце выхлопной системы, длиной 30-50 сантиметров.

Шаг 2 — определяем количество сварных швов

Используя нарисованный план и измерительную ленту, выясните количество сварных швов, которые вам придется сделать. После этого, можно пойти за покупками. Купите трубы с запасом около полуметра, чтобы учесть погрешность измерений и изгибы.

Шаг 3 — изгибаем трубу

После того, как у вас есть трубы достаточной длины, нам понадобится сгибатель труб и паяльная лампа для нагрева. Важно оставить немного лишней длины в начале трубы, чтобы поместить ее в сгибатель. Прежде чем начать изгиб, используйте маркер, чтобы отметить, где вы будете его производить. Рассчитайте метки с помощью вашего плана. Когда вы начнете изгибать, следите, что вы делаете это не только быстро, но и точно. Процесс быть очень большой проблемой и негативно повлиять конечный результат. Убедитесь, что не нарушена целостность трубы.

Шаг 4 — изготавливаем цилиндрическую камеру

Следующим нашим шагом будет создание цилиндрической камеры. Нам понадобится труба с большим диаметром. Отрежем кусок согласно нашему плану и с помощью дрели проделаем в ней множество отверстий, количеством и равномерным расположением по вашему вкусу. С помощью сварочного оборудования делаем из этой трубы цилиндр с двумя большими отверстиями. Головная труба должна входить в этот цилиндр и выходить из нее, причем герметично, не позволяя выхлопным газам вырываться раньше времени Крепим все в единую конструкцию.

Шаг 5 — подключаем выхлопную систему к мотоциклу

Наконец, прислоните трубу к выхлопному отверстию в двигателе. Используйте сварочное оборудование и крепления, чтобы зафиксировать трубу в соответствующих точках на мотоцикле. На этом шаге ваша система выхлопных газов завершена. Дальше можно заняться окраской и остальным декором.